Методическая тема: Гуманитаризация образования – основы развития здоровой личности.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников, и сохраняющие здоровье учащихся.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий М/О на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
| Направления деятельности 
 | Целевая установка (задачи) 
 | Методы 
 | Содержание основной деятельности 
 | Сроки 
 | Ответственный 
 | ||||
| Работа методического совета школы 
 
 | Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин 
 
 | Заседание МС 
 
 | Проведение заседаний МС один раз в четверть 
 | Сентябрь 
 | Председатель МС 
 
 | ||||
| 1 .Итоги методической работы в 2006/2007 г. 
 | 
 
 | ||||||||
| 2. Распространение передового педагогического опыта через работу ПТГ, педсоветы и семинары 
 | Ноябрь 
 | ||||||||
| 3. Подготовка и утверждение экзаменационного материала 
 | Январь 
 | ||||||||
| 4. Подготовка и разработка планирования компонента, элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение | Март 
 | ||||||||
| 2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения различных траекторий получения полноценного образования. 
 | 1 . Дифференциация учащихся дающего возможность получения базового и дополнительного образования, соответ-свующего государственному стандарту: а) по мотивации отношения к процессу обучения; б) по выявленным возможностям учащихся 
 | а-1 . Тестирование и анкетирование учащихся 
 | а-1 . Тестирование учащихся 5-9-х классов: • уровень обучаемости; 
 | 20.09. 
 | Психолог 
 | ||||
| а-2. Исследование «удовлетворенности учащихся индивидуальной работой на уроке» 
 | а-2. Анкета для 8-1 1 -х классов 
 | Март-апрель 
 | Психолог 
 | ||||||
| а-3. Исследование отношения учащихся и родителей к процессу обучения 
 | а-3. Анкетирование учащихся «Мотивация обучения» 
 | Ноябрь 
 | Завучи, психолог 
 | ||||||
| 6-1. Анализ мнений учителей, классных руководителей, логопеда, психолога по возможностям учащихся. 6-2. Анализ результатов работы в данных классах. Заседание творческих фупп по выявленным проблемам 
 | 6-1 . Собеседование с учителями и классными руководителями по возможностям учащихся 
 | Октябрь 
 | Завучи 
 | ||||||
| • Работа психолога с разноуровневым контингентом детей . Диагностическое тестирование 
 | Май 
 | Психолог 
 | |||||||
| • Комплектование групп в классах на основе реализации принципов дифференциации обучения: 
 | В течение года 
 | Администрация 
 | |||||||
| Открытие профильного класса (социально- экономического) | Май-сентябрь 
 | Завуч, психолог, логопед 
 | |||||||
| Работа с одаренными детьми, работа НОУ 
 | В течение года 
 | Завуч 
 | |||||||
| Организация обучения на дому 
 | 
 
 | Руководитель ПТГ 
 | |||||||
| Организация индивидуальных занятий с учащимися 
 | Сентябрь 
 | Завуч 
 | |||||||
| 
 
 | 
 
 | 
 
 | Кружки 
 | В течение года 
 | Завуч по УВР 
 | ||||
| 2. Анализ усвоения учащимися стандартов образования 
 | в. Анализ результатов административных работ, экзаменов, тестовых срезов, индивидуальных карт учащихся 
 | в-1 . Проведение административных контрольных работ в 1-1 1 -х классах • стартовый контроль (5, 10-е классы) • рубежный контроль (1— 11-е классы) Далее см. план ВШК 
 | Сентябрь, май 
 | Завучи и председатели М/О 
 | |||||
| в-2. Заседание М/О по итогам административных работ, по повторению изученного материала 
 | В течение года 
 | Председатели М/О 
 | |||||||
| в-3. Организация работы по прохождению аттестации 
 | Сентябрь, октябрь, ноябрь 
 | Завучи, председатели М/О 
 | |||||||
| в-4. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов 
 | В течение года 
 | Учителя 
 | |||||||
| в-5. Организация переводных экзаменов 
 | Май 
 | Завучи 
 | |||||||
| 3. Анализ уровня развития конкретного учащегося 
 | 1 . Анализ индивидуальных карт учащихся 
 | 1 . Экспресс-диагностика учащихся классов | Ноябрь 
 | Психолог, классные руководители 
 | |||||
| 2. Заполнение и индивидуальных карт классов 
 | В течение года 
 | Психолог, классные руководители 
 | |||||||
| 3. Собеседование с учителями по проблемам класса 
 | Сентябрь, декабрь 
 | Завучи 
 | |||||||
| 4. Индивидуальная работа с трудными, педагогически запущенными подростками 
 | Октябрь, январь, апрель 
 | Завуч, психолог, социальный педагог 
 | |||||||
| 
 
 | 
 
 | 
 
 | 5. Экспресс-диагностика учащихся профильного класса 
 | Февраль 
 | Психолог 
 | ||||
| 6. Анализ результатов на заседании творческой группы учителей, работающих в профильном классе 
 | Февраль 
 | завуч | |||||||
| 4. Активизация интереса к обучению 
 | 1 . Проведение в рамках предметных недель интеллектуальных игр 
 | Интеллектуальные игры: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 8-е классы 
 | По графику 
 | Завуч, председатель М/О 
 | |||||
| Предметные недели: Русский язык и литература. История. География. Биология. Химия, Физика, Математика, Трудовое обуч., Искусство, Информатика, Начальные классы 
 | 
 По графику | Председатель М/О 
 | |||||||
| Технический цикл 
 | Апрель 
 | 
 
 | |||||||
| 2. Олимпиады по предметам 
 | Олимпиады: Русский язык, литература. Математика, Биология. Химия. География. Экология, Информатика. История. Правоведение Экономика. Иностранный язык 
 | Согласно графику | 
 
 | ||||||
| 2. Индивидуальная работа с учительским коллективом как основным фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся 
 | 1 . Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей 
 | 1 . Составление диагностической карты 
 | 1-а. Тестирование, анкетирование учителей 
 | Ноябрь, январь, март 
 | Завуч 
 | ||||
| 1 -б. Собеседование с учителями в течение года 
 | В течение года 
 | Администрация 
 | |||||||
| 2. Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей 
 | 1 . Анализ посещенных уроков; собеседование с учителями по тематическим планам и программам 
 | 1 -а Посещение уроков 
 | В течение года по плану 
 | Завучи, председатель М/О 
 | |||||
| 1 -б. Заседание М/О по утверждению тематических планов, прохождению программ 
 | В течение года 
 | Председатель М/О 
 | |||||||
| 
 
 | 
 
 | 2. Анализ срезов знаний учащихся 
 | 2-а. Обсуждение результатов срезов знаний учащихся на заседании М/О и совещании при завуче 
 | В течение года по плану 
 | Завучи, председатель М/О 
 | ||||
| 2-6. Педсовет (итоги I полугодия) 
 | Январь 
 | Директор 
 | |||||||
| 2-в. Административные совещания 
 | В течение года 
 | Завучи 
 | |||||||
| 3. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации 
 | 1 . Собеседование, семинары, взаимопосещение уроков, курсы МИПКРО 
 | 1-а. Работа постоянно действующих семинаров «Работа с одаренными и мотивированными учащимися» 
 | 
 
 | Завуч 
 | |||||
| «Проведение уроков в нетрадиционной форме» 
 | 
 
 | М/О словесности 
 | |||||||
| «Исследовательская деятельность учащихся» 
 | 
 
 | МО математики, естествознания 
 | |||||||
| 1-6. Работа учителей по методическим темам 
 | В течение года 
 | Председатель М/О 
 | |||||||
| 1 -в. Творческий отчет о посещении курсов на заседании М/О 
 | Май 
 | Председатель М/О 
 | |||||||
| 1 -г. Открытые уроки 
 | В течение года 
 | Завучи 
 | |||||||
| 1 -д. Аттестация учителей 
 | Октябрь- Январь 
 | Директор, завучи 
 | |||||||
| 1 -е. Обновить стенд по аттестации сотрудников школы 
 | 
 
 
 | Завуч 
 
 | |||||||
| 4. Организация творческих групп учителей, работающих над одной проблемой 
 | 1 . Анализ выявленных проблем. Создание творческих фупп по данным проблемам 
 | 1-а. Организация работы ТГ по следующим темам: 
 | 
 
 | 
 
 | |||||
| Методика работы в профильном классе 
 | Ноябрь 
 | 
 
 | |||||||
| Разработка программ интегрированных курсов 
 | Февраль 
 | 
 
 | |||||||
| Разработка программ элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение 
 | Январь 
 | 
 
 | |||||||
| Формирование общеучебных умений и навыков исследовательской деятельности 
 | Декабрь 
 | 
 
 | |||||||
| 
 
 | 
 
 | 2. Обсуждение новых программ и их утверждение 
 | 2-а. Заседание М/О по обсуждению и утверждению разработанных программ для профильного класса. Анализ работы элективных курсов 
 | В течение года 
 | Председатель М/О 
 | ||||
| Работа с молодыми педагогами и вновь прибывшими учителями 
 | 1 . Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя 
 | Директор, заместитель поМР 
 | |||||||
| 1. Оказание помощи в изучении учебных программ 
 | Сентябрь 
 | ||||||||
| 2. Знакомство с нормативными документами 
 | Сентябрь 
 | ||||||||
| 3. Посещение конференций, семинаров, уроков творчески работающих педагогов 
 | В течение года 
 | ||||||||
| 2. Выявление уровня и профессиональной компетенции 
 | 4. Анализ посещенных уроков 
 | 
 
 | |||||||
| 5. Анкетирование вновь прибывших учителей 
 | 
 
 | ||||||||
| 6. Индивидуальное собеседование 
 | 
 
 | ||||||||
| 5. Проведение методической работы по введению новых программ профильного уровня 
 | 1 . Анализ посещенных уроков, тестовых срезов знаний, собеседований с учителями 
 | 1 -а. Посещение уроков экономики, ритмики, математической логики, словесности, интегрированных курсов 
 | В течение года 
 | Завучи 
 | |||||
| 1-6. Проведение срезов знаний в профильном классе. См. план ВШК 
 | В течение года 
 | Завучи, председатель М/О 
 | |||||||
| 1-в. Заседание методического совета «Итоги работы в профильном классе» 
 | Май 
 | 
 
 | |||||||
| 2. Музейно-экскурсионная работа в | 2-а. Совершенствование программы музейно-экскурсионной работы 
 | Ноябрь 
 | Классные руководители, Зам по УВР | ||||||
| 3. Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности как учащихся, так и учителей школы 
 | 1 . Создание материальной базы, соответствующей современным требованиям образования 
 | 1 . Совместная работа метод, совета и совета школы. Анализ сложившейся ситуации 
 | 1-а. Пополнение информационного и учебно-методического банка библиотеки 
 | Апрель 
 | Библиотекарь, администрация 
 | ||||
| 1 -б. Совершенствование работы методического кабинета 
 | В течение года 
 | Методический совет 
 | |||||||
| 1-в. Смотр учебных кабинетов 
 | Апрель 
 | Методический совет, завучи 
 | |||||||