ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МСОШ №1

                                                                                                                 МБОУ  Мошковская СОШ №1                     

                                              

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МСОШ №1

 

 

             Методическая тема: Гуманитаризация образования – основы развития здоровой личности.

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образова­ния, учитывающего способности, возможности, интересы учеников, и сохраняющие здоровье учащихся.

Задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение ос­новных усилий М/О на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продол­жения образования.

Направления дея­тельности

 

Целевая установка (задачи)

 

Методы

 

Содержание основной деятельности

 

Сроки

 

Ответствен­ный

 

Работа методиче­ского совета школы

 

 

Рассмотрение пред­ложений по наиболее важным проблемам содержания и мето­дики преподавания. Выработка рекомен­даций по совершен­ствованию методики преподавания учеб­ных дисциплин

 

 

Заседание МС

 

 

Проведение заседаний МС один раз в четверть

 

Сентябрь

 

Председа­тель МС

 

 

1 .Итоги методической работы в 2006/2007 г.

 

 

 

2. Распространение передового педагогического опыта через работу ПТГ, педсоветы и семинары

 

Ноябрь

 

3. Подготовка и утверждение экзаменационного материала

 

Январь

 

4. Подготовка и разработка планирования компонента, элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение

Март

 

2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения раз­личных траекторий получения полно­ценного образова­ния.

 

1 . Дифференциация учащихся дающего возможность получения базового и дополнительного об­разования, соответ-свующего государст­венному стандарту: а) по мотивации от­ношения к процессу обучения; б) по выявленным возможностям уча­щихся

 

а-1 . Тестирование и ан­кетирование учащихся

 

а-1 . Тестирование учащихся 5-9-х классов: • уровень обучаемости;

 

20.09.

 

Психолог

 

а-2. Исследование «удовлетворенности учащихся индивиду­альной работой на уро­ке»

 

а-2. Анкета для 8-1 1 -х классов

 

Март-апрель

 

Психолог

 

а-3. Исследование от­ношения учащихся и родителей к процессу обучения

 

а-3. Анкетирование учащихся «Мотивация обу­чения»

 

Ноябрь

 

Завучи, пси­холог

 

6-1. Анализ мнений учи­телей, классных руко­водителей, логопеда, психолога по возмож­ностям учащихся. 6-2. Анализ результатов работы в данных клас­сах. Заседание творче­ских фупп по выявлен­ным проблемам

 

6-1 . Собеседование с учителями и классными руководителями по возможностям учащихся

 

Октябрь

 

Завучи

 

• Работа психолога с разноуровневым континген­том детей . Диагностическое тес­тирование

 

Май

 

Психолог

 

• Комплектование  групп в классах на основе реализации принципов дифференциации обуче­ния:

 

В течение года

 

Администра­ция

 

Открытие профильного класса (социально-

экономического)

Май-сентябрь

 

Завуч, психо­лог, логопед

 

Работа с одаренными детьми, работа НОУ

 

В течение года

 

Завуч

 

Организация обучения на дому

 

 

 

Руководитель

ПТГ

 

Организация индивидуальных занятий с учащи­мися

 

Сентябрь

 

Завуч

 

 

 

 

 

 

 

Кружки

 

В течение года

 

Завуч по УВР

 

2. Анализ усвоения учащимися стандар­тов образования

 

в. Анализ результатов административных ра­бот, экзаменов, тесто­вых срезов, индивиду­альных карт учащихся

 

в-1 . Проведение административных контрольных работ в 1-1 1 -х классах • стартовый контроль (5, 10-е классы) • рубежный контроль (1— 11-е классы)

Далее см. план ВШК

 

Сентябрь, май

 

Завучи и председате­ли М/О

 

в-2. Заседание М/О по итогам административных работ, по повторению изученного материала

 

В течение года

 

Председате­ли М/О

 

в-3. Организация работы по прохождению атте­стации

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

 

Завучи, пред­седатели М/О

 

в-4. Организация индивидуальной работы по ли­квидации пробелов

 

В течение года

 

Учителя

 

в-5. Организация переводных экзаменов

 

Май

 

Завучи

 

3. Анализ уровня раз­вития конкретного учащегося

 

1 . Анализ  индивидуальных карт учащихся

 

1 . Экспресс-диагностика учащихся классов

Ноябрь

 

Психолог, классные ру­ководители

 

2. Заполнение и индивидуаль­ных карт классов

 

В течение года

 

Психолог,  класс­ные руково­дители

 

3. Собеседование с учителями по проблемам класса

 

Сентябрь, декабрь

 

Завучи

 

4. Индивидуальная работа с трудными, педаго­гически запущенными подростками

 

Октябрь, январь, апрель

 

Завуч, психо­лог, социаль­ный педагог

 

 

 

 

 

 

 

5. Экспресс-диагностика учащихся профильного  класса

 

Февраль

 

Психолог

 

6. Анализ результатов на заседании творческой группы учителей, работающих в профильном классе

 

Февраль

 

завуч

4. Активизация инте­реса к обучению

 

1 . Проведение в рамках предметных недель ин­теллектуальных игр

 

Интеллектуальные игры: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 8-е классы

 

По графику

 

Завуч, пред­седатель М/О

 

Предметные недели: Русский язык и литература. История. География. Биология. Химия, Физика, Математика, Трудовое обуч., Искусство, Информатика, Начальные классы

 

 

По графику

Председа­тель М/О

 

Технический цикл

 

Апрель

 

 

 

2. Олимпиады по пред­метам

 

Олимпиады: Русский язык, литература. Математика, Биология. Химия. География. Экология, Информатика. История. Правоведение Экономика. Иностранный язык

 

Согласно графику

 

 

2. Индивидуальная работа с учитель­ским коллективом как основным фак­тором обеспечения различных индиви­дуальных траекто­рий образования учащихся

 

1 . Выявление инди­видуально-личностных особен­ностей учителей

 

1 . Составление диагно­стической карты

 

1-а. Тестирование, анкетирование учителей

 

Ноябрь, январь, март

 

Завуч

 

1 -б. Собеседование с учителями в течение года

 

В течение года

 

Администра­ция

 

2. Выявление уровня профессиональной компетентности и ме­тодической подготов­ки учителей

 

1 . Анализ посещенных уроков; собеседование с учителями по темати­ческим планам и про­граммам

 

1 -а Посещение уроков

 

В течение года по плану

 

Завучи, пред­седатель М/О

 

1 -б. Заседание М/О по утверждению тематиче­ских планов, прохождению программ

 

В течение года

 

Председа­тель М/О

 

 

 

 

 

2. Анализ срезов знаний учащихся

 

2-а. Обсуждение результатов срезов знаний учащихся на заседании М/О и совещании при завуче

 

В течение года по плану

 

Завучи, пред­седатель М/О

 

2-6. Педсовет (итоги I полугодия)

 

Январь

 

Директор

 

2-в. Административные совещания

 

В течение года

 

Завучи

 

3. Достижение опти­мального уровня профессиональной квалификации

 

1 . Собеседование, се­минары, взаимопосе­щение уроков, курсы МИПКРО

 

1-а. Работа постоянно действующих семинаров «Работа с одаренными и мотивированными уча­щимися»

 

 

 

Завуч

 

«Проведение уроков в нетрадиционной форме»

 

 

 

М/О словес­ности

 

«Исследовательская деятельность учащихся»

 

 

 

МО матема­тики, естествознания

 

1-6. Работа учителей по методическим темам

 

В течение года

 

Председа­тель М/О

 

1 -в. Творческий отчет о посещении курсов на за­седании М/О

 

Май

 

Председа­тель М/О

 

1 -г. Открытые уроки

 

В течение года

 

Завучи

 

1 -д. Аттестация учителей

 

Октябрь-

Январь

 

Директор, за­вучи

 

1 -е. Обновить стенд по аттестации сотрудников школы

 

 

 

 

Завуч

 

 

4. Организация твор­ческих групп учите­лей, работающих над одной проблемой

 

1 . Анализ выявленных проблем. Создание творческих фупп по данным проблемам

 

1-а. Организация работы ТГ по следующим те­мам:

 

 

 

 

 

Методика работы в профильном классе

 

Ноябрь

 

 

 

Разработка программ интегрированных курсов

 

Февраль

 

 

 

Разработка программ элективных курсов, подго­товка к переходу на профильное обучение

 

Январь

 

 

 

Формирование общеучебных умений и навыков исследовательской деятельности

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

2. Обсуждение новых программ и их утвер­ждение

 

2-а. Заседание М/О по обсуждению и утвержде­нию разработанных программ для профильного класса. Анализ работы элективных курсов

 

В течение года

 

Председа­тель М/О

 

Работа с молодыми педагогами и вновь прибывшими учителями

 

1 . Разработка индиви­дуальных мер по про­фессиональному ста­новлению учителя

 

Директор, заместитель поМР

 

1. Оказание помощи в изучении учебных про­грамм

 

Сентябрь

 

2. Знакомство с нормативными документами

 

Сентябрь

 

3. Посещение конференций, семинаров, уроков творчески работающих педагогов

 

В течение года

 

2. Выявление уровня и профессиональной компетенции

 

4. Анализ посещенных уроков

 

 

 

5. Анкетирование вновь прибывших учителей

 

 

 

6. Индивидуальное собеседование

 

 

 

5. Проведение мето­дической работы по введению новых про­грамм профильного уровня

 

1 . Анализ посещенных уроков, тестовых срезов знаний, собеседований с учителями

 

1 -а. Посещение уроков экономики,  рит­мики, математической логики,  словесности,  интегрированных курсов

 

В течение года

 

Завучи

 

1-6. Проведение срезов знаний в профильном классе. См. план ВШК

 

В течение года

 

Завучи, пред­седатель М/О

 

1-в. Заседание методического совета «Итоги ра­боты в профильном классе»

 

Май

 

 

 

2. Музейно-экскурсионная работа в

2-а. Совершенствование программы музейно-экскурсионной работы

 

Ноябрь

 

Классные ру­ководители,

Зам по УВР

3. Обеспечение ус­ловий для успешно­го развития и само­развития личности как учащихся, так и учителей школы

 

1 . Создание матери­альной базы, соответ­ствующей современ­ным требованиям об­разования

 

1 . Совместная работа метод, совета и совета школы. Анализ сло­жившейся ситуации

 

1-а. Пополнение информационного и учебно-методического банка библиотеки

 

Апрель

 

Библиоте­карь, адми­нистрация

 

1 -б. Совершенствование работы методического кабинета

 

В течение года

 

Методиче­ский совет

 

1-в. Смотр учебных кабинетов

 

Апрель

 

Методиче­ский совет, завучи

 

Дата последнего обновления страницы 02.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения