Направления деятельности
|
Целевая установка (задачи)
|
Методы
|
Содержание основной деятельности
|
Сроки
|
Ответственный
|
|
Работа методического совета школы
|
Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин
|
Заседание МС
|
Проведение заседаний МС один раз в четверть
|
Сентябрь
|
Председатель МС
|
|
1 .Итоги методической работы в 2006/2007 г.
|
|
|
2. Распространение передового педагогического опыта через работу ПТГ, педсоветы и семинары
|
Ноябрь
|
|
3. Подготовка и утверждение экзаменационного материала
|
Январь
|
|
4. Подготовка и разработка планирования компонента, элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение |
Март
|
|
2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения различных траекторий получения полноценного образования.
|
1 . Дифференциация учащихся дающего возможность получения базового и дополнительного образования, соответ-свующего государственному стандарту: а) по мотивации отношения к процессу обучения; б) по выявленным возможностям учащихся
|
а-1 . Тестирование и анкетирование учащихся
|
а-1 . Тестирование учащихся 5-9-х классов: • уровень обучаемости;
|
20.09.
|
Психолог
|
|
а-2. Исследование «удовлетворенности учащихся индивидуальной работой на уроке»
|
а-2. Анкета для 8-1 1 -х классов
|
Март-апрель
|
Психолог
|
|
а-3. Исследование отношения учащихся и родителей к процессу обучения
|
а-3. Анкетирование учащихся «Мотивация обучения»
|
Ноябрь
|
Завучи, психолог
|
|
6-1. Анализ мнений учителей, классных руководителей, логопеда, психолога по возможностям учащихся. 6-2. Анализ результатов работы в данных классах. Заседание творческих фупп по выявленным проблемам
|
6-1 . Собеседование с учителями и классными руководителями по возможностям учащихся
|
Октябрь
|
Завучи
|
|
• Работа психолога с разноуровневым контингентом детей . Диагностическое тестирование
|
Май
|
Психолог
|
|
• Комплектование групп в классах на основе реализации принципов дифференциации обучения:
|
В течение года
|
Администрация
|
|
Открытие профильного класса (социально-
экономического) |
Май-сентябрь
|
Завуч, психолог, логопед
|
|
Работа с одаренными детьми, работа НОУ
|
В течение года
|
Завуч
|
|
Организация обучения на дому
|
|
Руководитель
ПТГ
|
|
Организация индивидуальных занятий с учащимися
|
Сентябрь
|
Завуч
|
|
|
|
|
Кружки
|
В течение года
|
Завуч по УВР
|
|
2. Анализ усвоения учащимися стандартов образования
|
в. Анализ результатов административных работ, экзаменов, тестовых срезов, индивидуальных карт учащихся
|
в-1 . Проведение административных контрольных работ в 1-1 1 -х классах • стартовый контроль (5, 10-е классы) • рубежный контроль (1— 11-е классы)
Далее см. план ВШК
|
Сентябрь, май
|
Завучи и председатели М/О
|
|
в-2. Заседание М/О по итогам административных работ, по повторению изученного материала
|
В течение года
|
Председатели М/О
|
|
в-3. Организация работы по прохождению аттестации
|
Сентябрь, октябрь, ноябрь
|
Завучи, председатели М/О
|
|
в-4. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов
|
В течение года
|
Учителя
|
|
в-5. Организация переводных экзаменов
|
Май
|
Завучи
|
|
3. Анализ уровня развития конкретного учащегося
|
1 . Анализ индивидуальных карт учащихся
|
1 . Экспресс-диагностика учащихся классов |
Ноябрь
|
Психолог, классные руководители
|
|
2. Заполнение и индивидуальных карт классов
|
В течение года
|
Психолог, классные руководители
|
|
3. Собеседование с учителями по проблемам класса
|
Сентябрь, декабрь
|
Завучи
|
|
4. Индивидуальная работа с трудными, педагогически запущенными подростками
|
Октябрь, январь, апрель
|
Завуч, психолог, социальный педагог
|
|
|
|
|
5. Экспресс-диагностика учащихся профильного класса
|
Февраль
|
Психолог
|
|
6. Анализ результатов на заседании творческой группы учителей, работающих в профильном классе
|
Февраль
|
завуч |
|
4. Активизация интереса к обучению
|
1 . Проведение в рамках предметных недель интеллектуальных игр
|
Интеллектуальные игры: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 8-е классы
|
По графику
|
Завуч, председатель М/О
|
|
Предметные недели: Русский язык и литература. История. География. Биология. Химия, Физика, Математика, Трудовое обуч., Искусство, Информатика, Начальные классы
|
По графику |
Председатель М/О
|
|
Технический цикл
|
Апрель
|
|
|
2. Олимпиады по предметам
|
Олимпиады: Русский язык, литература. Математика, Биология. Химия. География. Экология, Информатика. История. Правоведение Экономика. Иностранный язык
|
Согласно графику |
|
|
2. Индивидуальная работа с учительским коллективом как основным фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся
|
1 . Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей
|
1 . Составление диагностической карты
|
1-а. Тестирование, анкетирование учителей
|
Ноябрь, январь, март
|
Завуч
|
|
1 -б. Собеседование с учителями в течение года
|
В течение года
|
Администрация
|
|
2. Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей
|
1 . Анализ посещенных уроков; собеседование с учителями по тематическим планам и программам
|
1 -а Посещение уроков
|
В течение года по плану
|
Завучи, председатель М/О
|
|
1 -б. Заседание М/О по утверждению тематических планов, прохождению программ
|
В течение года
|
Председатель М/О
|
|
|
|
2. Анализ срезов знаний учащихся
|
2-а. Обсуждение результатов срезов знаний учащихся на заседании М/О и совещании при завуче
|
В течение года по плану
|
Завучи, председатель М/О
|
|
2-6. Педсовет (итоги I полугодия)
|
Январь
|
Директор
|
|
2-в. Административные совещания
|
В течение года
|
Завучи
|
|
3. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации
|
1 . Собеседование, семинары, взаимопосещение уроков, курсы МИПКРО
|
1-а. Работа постоянно действующих семинаров «Работа с одаренными и мотивированными учащимися»
|
|
Завуч
|
|
«Проведение уроков в нетрадиционной форме»
|
|
М/О словесности
|
|
«Исследовательская деятельность учащихся»
|
|
МО математики, естествознания
|
|
1-6. Работа учителей по методическим темам
|
В течение года
|
Председатель М/О
|
|
1 -в. Творческий отчет о посещении курсов на заседании М/О
|
Май
|
Председатель М/О
|
|
1 -г. Открытые уроки
|
В течение года
|
Завучи
|
|
1 -д. Аттестация учителей
|
Октябрь-
Январь
|
Директор, завучи
|
|
1 -е. Обновить стенд по аттестации сотрудников школы
|
|
Завуч
|
|
4. Организация творческих групп учителей, работающих над одной проблемой
|
1 . Анализ выявленных проблем. Создание творческих фупп по данным проблемам
|
1-а. Организация работы ТГ по следующим темам:
|
|
|
|
Методика работы в профильном классе
|
Ноябрь
|
|
|
Разработка программ интегрированных курсов
|
Февраль
|
|
|
Разработка программ элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение
|
Январь
|
|
|
Формирование общеучебных умений и навыков исследовательской деятельности
|
Декабрь
|
|
|
|
|
2. Обсуждение новых программ и их утверждение
|
2-а. Заседание М/О по обсуждению и утверждению разработанных программ для профильного класса. Анализ работы элективных курсов
|
В течение года
|
Председатель М/О
|
|
Работа с молодыми педагогами и вновь прибывшими учителями
|
1 . Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя
|
Директор, заместитель поМР
|
|
1. Оказание помощи в изучении учебных программ
|
Сентябрь
|
|
2. Знакомство с нормативными документами
|
Сентябрь
|
|
3. Посещение конференций, семинаров, уроков творчески работающих педагогов
|
В течение года
|
|
2. Выявление уровня и профессиональной компетенции
|
4. Анализ посещенных уроков
|
|
|
5. Анкетирование вновь прибывших учителей
|
|
|
6. Индивидуальное собеседование
|
|
|
5. Проведение методической работы по введению новых программ профильного уровня
|
1 . Анализ посещенных уроков, тестовых срезов знаний, собеседований с учителями
|
1 -а. Посещение уроков экономики, ритмики, математической логики, словесности, интегрированных курсов
|
В течение года
|
Завучи
|
|
1-6. Проведение срезов знаний в профильном классе. См. план ВШК
|
В течение года
|
Завучи, председатель М/О
|
|
1-в. Заседание методического совета «Итоги работы в профильном классе»
|
Май
|
|
|
2. Музейно-экскурсионная работа в |
2-а. Совершенствование программы музейно-экскурсионной работы
|
Ноябрь
|
Классные руководители,
Зам по УВР |
|
3. Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности как учащихся, так и учителей школы
|
1 . Создание материальной базы, соответствующей современным требованиям образования
|
1 . Совместная работа метод, совета и совета школы. Анализ сложившейся ситуации
|
1-а. Пополнение информационного и учебно-методического банка библиотеки
|
Апрель
|
Библиотекарь, администрация
|
|
1 -б. Совершенствование работы методического кабинета
|
В течение года
|
Методический совет
|
|
1-в. Смотр учебных кабинетов
|
Апрель
|
Методический совет, завучи
|
|