| Направления деятельности   | Целевая установка (задачи)   | Методы   | Содержание основной деятельности   | Сроки   | Ответственный   |  | 
| Работа методического совета школы     | Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин     | Заседание МС     | Проведение заседаний МС один раз в четверть   | Сентябрь   | Председатель МС     |  | 
| 1 .Итоги методической работы в 2006/2007 г.   |     |  | 
| 2. Распространение передового педагогического опыта через работу ПТГ, педсоветы и семинары   | Ноябрь   |  | 
| 3. Подготовка и утверждение экзаменационного материала   | Январь   |  | 
| 4. Подготовка и разработка планирования компонента, элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение | Март   |  | 
| 2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения различных траекторий получения полноценного образования.   | 1 . Дифференциация учащихся дающего возможность получения базового и дополнительного образования, соответ-свующего государственному стандарту: а) по мотивации отношения к процессу обучения; б) по выявленным возможностям учащихся   | а-1 . Тестирование и анкетирование учащихся   | а-1 . Тестирование учащихся 5-9-х классов: • уровень обучаемости;    | 20.09.   | Психолог   |  | 
| а-2. Исследование «удовлетворенности учащихся индивидуальной работой на уроке»   | а-2. Анкета для 8-1 1 -х классов   | Март-апрель   | Психолог   |  | 
| а-3. Исследование отношения учащихся и родителей к процессу обучения   | а-3. Анкетирование учащихся «Мотивация обучения»   | Ноябрь   | Завучи, психолог   |  | 
| 6-1. Анализ мнений учителей, классных руководителей, логопеда, психолога по возможностям учащихся. 6-2. Анализ результатов работы в данных классах. Заседание творческих фупп по выявленным проблемам   | 6-1 . Собеседование с учителями и классными руководителями по возможностям учащихся   | Октябрь   | Завучи   |  | 
| • Работа психолога с разноуровневым контингентом детей . Диагностическое тестирование   | Май   | Психолог   |  | 
| • Комплектование  групп в классах на основе реализации принципов дифференциации обучения:   | В течение года   | Администрация   |  | 
| Открытие профильного класса (социально- экономического) | Май-сентябрь   | Завуч, психолог, логопед   |  | 
| Работа с одаренными детьми, работа НОУ   | В течение года   | Завуч   |  | 
| Организация обучения на дому   |     | Руководитель ПТГ   |  | 
| Организация индивидуальных занятий с учащимися   | Сентябрь   | Завуч   |  | 
|     |     |     | Кружки   | В течение года   | Завуч по УВР   |  | 
| 2. Анализ усвоения учащимися стандартов образования   | в. Анализ результатов административных работ, экзаменов, тестовых срезов, индивидуальных карт учащихся   | в-1 . Проведение административных контрольных работ в 1-1 1 -х классах • стартовый контроль (5, 10-е классы) • рубежный контроль (1— 11-е классы) Далее см. план ВШК   | Сентябрь, май   | Завучи и председатели М/О   |  | 
| в-2. Заседание М/О по итогам административных работ, по повторению изученного материала   | В течение года   | Председатели М/О   |  | 
| в-3. Организация работы по прохождению аттестации   | Сентябрь, октябрь, ноябрь   | Завучи, председатели М/О   |  | 
| в-4. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов   | В течение года   | Учителя   |  | 
| в-5. Организация переводных экзаменов   | Май   | Завучи   |  | 
| 3. Анализ уровня развития конкретного учащегося   | 1 . Анализ  индивидуальных карт учащихся   | 1 . Экспресс-диагностика учащихся классов  | Ноябрь   | Психолог, классные руководители   |  | 
| 2. Заполнение и индивидуальных карт классов    | В течение года   | Психолог,  классные руководители   |  | 
| 3. Собеседование с учителями по проблемам класса   | Сентябрь, декабрь   | Завучи   |  | 
| 4. Индивидуальная работа с трудными, педагогически запущенными подростками   | Октябрь, январь, апрель   | Завуч, психолог, социальный педагог   |  | 
|     |     |     | 5. Экспресс-диагностика учащихся профильного  класса   | Февраль   | Психолог   |  | 
| 6. Анализ результатов на заседании творческой группы учителей, работающих в профильном классе   | Февраль   | завуч |  | 
| 4. Активизация интереса к обучению   | 1 . Проведение в рамках предметных недель интеллектуальных игр   | Интеллектуальные игры: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 8-е классы   | По графику   | Завуч, председатель М/О   |  | 
| Предметные недели: Русский язык и литература. История. География. Биология. Химия, Физика, Математика, Трудовое обуч., Искусство, Информатика, Начальные классы   |   По графику | Председатель М/О   |  | 
| Технический цикл   | Апрель   |     |  | 
| 2. Олимпиады по предметам   | Олимпиады: Русский язык, литература. Математика, Биология. Химия. География. Экология, Информатика. История. Правоведение Экономика. Иностранный язык   | Согласно графику  |     |  | 
| 2. Индивидуальная работа с учительским коллективом как основным фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся   | 1 . Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей   | 1 . Составление диагностической карты   | 1-а. Тестирование, анкетирование учителей   | Ноябрь, январь, март   | Завуч   |  | 
| 1 -б. Собеседование с учителями в течение года   | В течение года   | Администрация   |  | 
| 2. Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей   | 1 . Анализ посещенных уроков; собеседование с учителями по тематическим планам и программам   | 1 -а Посещение уроков   | В течение года по плану   | Завучи, председатель М/О   |  | 
| 1 -б. Заседание М/О по утверждению тематических планов, прохождению программ   | В течение года   | Председатель М/О   |  | 
|     |     | 2. Анализ срезов знаний учащихся   | 2-а. Обсуждение результатов срезов знаний учащихся на заседании М/О и совещании при завуче   | В течение года по плану   | Завучи, председатель М/О   |  | 
| 2-6. Педсовет (итоги I полугодия)   | Январь   | Директор   |  | 
| 2-в. Административные совещания   | В течение года   | Завучи   |  | 
| 3. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации   | 1 . Собеседование, семинары, взаимопосещение уроков, курсы МИПКРО   | 1-а. Работа постоянно действующих семинаров «Работа с одаренными и мотивированными учащимися»   |     | Завуч   |  | 
| «Проведение уроков в нетрадиционной форме»   |     | М/О словесности   |  | 
| «Исследовательская деятельность учащихся»   |     | МО математики, естествознания    |  | 
| 1-6. Работа учителей по методическим темам   | В течение года   | Председатель М/О   |  | 
| 1 -в. Творческий отчет о посещении курсов на заседании М/О   | Май   | Председатель М/О   |  | 
| 1 -г. Открытые уроки   | В течение года   | Завучи   |  | 
| 1 -д. Аттестация учителей   | Октябрь- Январь   | Директор, завучи   |  | 
| 1 -е. Обновить стенд по аттестации сотрудников школы   |       | Завуч     |  | 
| 4. Организация творческих групп учителей, работающих над одной проблемой   | 1 . Анализ выявленных проблем. Создание творческих фупп по данным проблемам   | 1-а. Организация работы ТГ по следующим темам:   |     |     |  | 
| Методика работы в профильном классе   | Ноябрь   |     |  | 
| Разработка программ интегрированных курсов   | Февраль   |     |  | 
| Разработка программ элективных курсов, подготовка к переходу на профильное обучение   | Январь   |     |  | 
| Формирование общеучебных умений и навыков исследовательской деятельности   | Декабрь   |     |  | 
|     |     | 2. Обсуждение новых программ и их утверждение   | 2-а. Заседание М/О по обсуждению и утверждению разработанных программ для профильного класса. Анализ работы элективных курсов   | В течение года   | Председатель М/О   |  | 
| Работа с молодыми педагогами и вновь прибывшими учителями   | 1 . Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя   | Директор, заместитель поМР   |  | 
| 1. Оказание помощи в изучении учебных программ   | Сентябрь   |  | 
| 2. Знакомство с нормативными документами   | Сентябрь   |  | 
| 3. Посещение конференций, семинаров, уроков творчески работающих педагогов   | В течение года   |  | 
| 2. Выявление уровня и профессиональной компетенции   | 4. Анализ посещенных уроков   |     |  | 
| 5. Анкетирование вновь прибывших учителей   |     |  | 
| 6. Индивидуальное собеседование   |     |  | 
| 5. Проведение методической работы по введению новых программ профильного уровня   | 1 . Анализ посещенных уроков, тестовых срезов знаний, собеседований с учителями   | 1 -а. Посещение уроков экономики,  ритмики, математической логики,  словесности,  интегрированных курсов   | В течение года   | Завучи   |  | 
| 1-6. Проведение срезов знаний в профильном классе. См. план ВШК   | В течение года   | Завучи, председатель М/О   |  | 
| 1-в. Заседание методического совета «Итоги работы в профильном классе»   | Май   |     |  | 
| 2. Музейно-экскурсионная работа в  | 2-а. Совершенствование программы музейно-экскурсионной работы   | Ноябрь   | Классные руководители,  Зам по УВР |  | 
| 3. Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности как учащихся, так и учителей школы   | 1 . Создание материальной базы, соответствующей современным требованиям образования   | 1 . Совместная работа метод, совета и совета школы. Анализ сложившейся ситуации   | 1-а. Пополнение информационного и учебно-методического банка библиотеки   | Апрель   | Библиотекарь, администрация   |  | 
| 1 -б. Совершенствование работы методического кабинета   | В течение года   | Методический совет   |  | 
| 1-в. Смотр учебных кабинетов   | Апрель   | Методический совет, завучи   |  |